Детский сад с. Ольшанец Задонского муниципального района

Консультация для родителей "Взял я в руки карандаш"

 Консультация для родителей на тему:

«Взял я в руки КАРАНДАШ»

Советы родителям



Рисование – одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые “оживают” машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование – путешествие в окружающий мир.

Работа с цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувство человека, а значит помогает укреплять и восстанавливать здоровье. Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть это потому, что они хотят сказать что-то нам? Может бать это потому, что они хотят порадовать себя и окружающих? Радость – великий дар природы. Давайте учиться вместе с детьми радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон.

Рисование малыш обычно сопровождает речью. Это происходит потому, что всё изобразить на листе ребёнок ещё не может, а речь помогает ему полнее передать “содержание” рисунка. Понаблюдайте за ним во время занятий. Изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он начинает с ним разговаривать, смеяться, улыбаться. Взрослый должен поддержать стремление ребёнка рассказать о своём рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: “Куда пошла девочка?”, “Кто живёт в домике?”, “Где растут цветы?”. В процессе рисования происходит общение ребёнка и взрослого, что так важно для его умственного развития.

Как научить ребёнка рисовать?

Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого, решают важные проблемы. Будет полезно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причём, чем больше, тем лучше. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем увереннее, смелее и находчивее будет ребёнок. На занятиях по рисованию одним из первых встаёт вопрос: как научить малыша правильно держать карандаш.

В начале обучения рисованию помните, что для малыша научится правильно держать карандаш – большой труд. Помогите ему, сами вложите карандаш в руку и предложите порисовать на листе бумаги.

С самого раннего детства давайте ребёнку ручки, фломастеры, карандаши. Малыш не причинит себе вреда, если он хотя бы иногда видит, что делают с этими предметами взрослые, приучайте ребёнка правильно держать карандаш постепенно. Главное, сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш понемногу заинтересуется вашим делом.

Не приучайте рисовать малыша только правой рукой. Пусть пробует это делать и правой и левой рукой. Это принесёт только пользу: работа рук напрямую связана с работой обоих полушарий мозга.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Изобразительная деятельность крайне важна не столько овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятный для этого!

Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

Рисуйте, лепите на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуйтесь.

Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.

Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.

Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.

Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях, то зайчика, то яблочко, то машинку. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Поиграйте с ним " Игра закончи рисунок".

Вам потребуется:цветные карандаши или фломастеры. Пригласите ребенка порисовать вместе с вами. Нарисуйте цветок со стеблем, а рядом -без стебля, покажите малышу. поинтересуйтесь : не забыли ли вы что-нибудь. Если кроха затрудняется ответить, нарисуйте еще один цветок со стеблем, обратите внимание на рисунок с недостающим стебельком. Попросите ребенка закончить ваш рисунок ( дорисовать стебель). Старайтесь рисовать,как можно проще: стебелек-палочка, лепестки-овалы. Продолжая игру, можно "забыть" нарисовать лепесток,серединку цветка и т.д. В следующий раз предложите малышу дорисовать нитку у воздушного шарика, хвостик у мышки и т.д.

Игра способствует развитию внимания и мелкой моторики.


7 ноября 2017 в 22:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.